Начало » General » INFO » Греф: "ВУЗы должны обучать студентов навыкам, а не знаниям"
Греф: "ВУЗы должны обучать студентов навыкам, а не знаниям" [сообщение #2245156] |
Птн, 09 Декабрь 2016 23:41 |
|
Vile Gorlum
Сообщений: 10510 Зарегистрирован: Март 2005
|
気持ち悪い |
От: *tv.trg
|
|
https://aftershock.news/?q=node/465406 (лучше источник и до окончания статьи)
Сбербанк обсуждает с рядом российских ВУЗов учебные программы для студентов, которые помогут им быть востребованными на рынке труда, обучив навыкам, включая эмоциональный интеллект, сообщил глава Сбербанка Герман Греф на конгрессе "Инновационная практика: Наука плюс Бизнес" в МГУ.
"Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении. Мы как работодатель, в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными", -- пояснил глава Сбербанка.
Сейчас в мире существует огромное количество возможностей в короткий период времени получить доступ к знаниям, поэтому именно навыки являются критически важной оценкой качества образования, считает он.
"Потому что мы, в первую очередь, оцениваем людей по этим навыкам и в конечном итоге они зарабатывают деньги за навыки, а не за объем знаний. Поэтому объем знаний должен быть соотнесен с теми конечными навыками, которые мы хотим людям дать", -- пояснил Греф.
Компетенции в области профессиональных знаний в условиях бурного роста технологий быстро устаревают, заметил он.
"Технологии сегодня настолько быстры, если три года назад мы обсуждали с руководителями ВУЗов большую потребность в специалистах, которые только появлялись на рынке -- нам казалось, что этих специалистов будет требоваться огромное количество. То сегодня, по истечении трех лет мы видим, что появились технологии, которые позволяют значительно уменьшить объем требований к этим специалистам", -- сказал Греф.
"Сейчас мы начинаем обсуждать уже с ВУЗами подготовку этой новой категории людей.
Здесь самое важное -- не попытаться угадать будущее через 10 или 20 лет, это чрезвычайно тяжело. А, наверное, -- создать очень близкую связь между работодателями и ВУЗами", -- считает глава Сбербанка.
Сбербанк как один из крупнейших в РФ работодателей столкнулся с рядом проблем при трудоустройстве людей, сообщил Греф.
Главная проблема, по его словам, заключается в том, что выпускники ВУЗов редко работают по специальности.
"Очень маленькое количество людей, которые в общем работают по специальности. Люди тратят 5-6 лет на обучение в ВУЗе и потом работают в сфере, далекой от того, во что они инвестировали свое время. Конечно, здесь можно рассуждать на тему того, что высшее образование дает способность и подход к самообучению, потом человек учится всему сам, но, наверное, это все-таки будет полуправдой", -- заметил Греф.
Сбербанк сейчас работает над тем как развивать в школьниках и студентах навыки, которые будут востребованы в будущем, основным из которых является развитие эмоционального интеллекта, сообщил Греф. "Мы сейчас работаем над тем, чтобы развивать навыки XXI века. В первую очередь, навык эмоционального интеллекта", -- сообщил глава Сбербанка.
Термин "эмоциональный интеллект" ввели в 1990-ых годах исследователи Питер Саловей и Джон Майер. Это группа ментальных способностей человека к восприятию и выражению эмоций, повышению эффективности мышления с их помощью, способность понимать свои и чужие эмоции и управлять ими. Большую популярность в мире получила книга "Эмоциональный интеллект" в американского писателя Даниеля Гоулмена, переведенная на 40 языков.
Сбербанк выделил шесть новых компетенций для сотрудников, сообщил Греф. "Это решение проблем и принятие решений, управление конечным результатом и ответственность, инновационность, клиентоцентричность, коллаборативность или управление командами и управление собой, в основе которых лежит эмоциональный интеллект", -- уточнил он.
Глава Сбербанка также признался, что раньше недооценивал степень важности эмоционального интеллекта на работе.
"Я, если честно сказать, -- недооценивал это. Я когда пришел в банк, вообще считал, что это какая-то тема, которой я буду заниматься в самый последний момент. Я сам не был банкиром, я много времени потратил на то, чтобы изучить все технологии в деталях и был заточен в эту сторону. Со временем, в конце концов, я и все мои коллеги поняли, что, наверное, мы немножко нерационально вкладывали наши усилия, потому что профессиональные знания дать значительно проще, чем обучить базовым навыкам", -- заключил глава Сбербанка.
РИА
Современная интеллигенция уже не дотягивает до уровня советского быдла...
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Сбт Май 04 18:13:59 +05 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.07511 секунд
|