Начало » Special market » FAMILY & CHILDREN » Проблемы маленького ребенка и другая литература (+ обучающие методики)
|
Екатерина Патяева и другая литература для родителей [сообщение #1438443 является ответом на сообщение #1350185] |
Срд, 23 Сентябрь 2009 15:32 |
wowai
Сообщений: 694 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Япония, Сайта...
|
Общительный |
От: *ppp-bb.dion.ne.jp
|
|
В разделе почти нет детской педагогической литературы.
Чтобы восполнить пробел, я предлагаю всем желающим публиковать ссылки и оставлять комментарии на литературу по детской педагогике, авторов, которые Вам понравились.
В последуещем можно будет обсуждать ту или иную точку зрения автора и ее применимость к воспитанию собственного ребенка.
К сожалению, реальность такова, что наиболее интересные книжки по детской педагогике русскоязычные. Это значит, что единственный более-менее доступный способ их преобрести - озон.ру
Зарубежная педагогика, популярная, во всяком случае, лишена стрежня и часто представляет из себя кашу.
Тем не менее, молодым родителям, на мой взгляд, детскую библиотеку нужно иметь. Иначе теряется структура, сквозной стрежень воспитания, так как всякое знание должно быть систематезировано, если мы, конечно, хотим передавать опыт из поколения в поколение.
Вот первая книжка, достойная внимания.
Автор : Екатерина Патяева
Название : От рождения до школы
Пополняем нашу библиотеку молодых родителей.
Оставляем комментарии от прочитанного.
Книгу автора можно купить здесь :
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3500099/
|
|
|
|
|
|
|
Re: Екатерина Патяева [сообщение #1529594 является ответом на сообщение #1466023] |
Птн, 30 Апрель 2010 23:29 |
|
мила
Сообщений: 203 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: городок
|
Постоялец |
От: 188.19.42*
|
|
Купила книжку по инету, очень легко прочитала, если у родителей есть проблемы со сном ребенка - книжка самое то (но! нужно еще и время, и терпение для реализации)
Могу поделиться другой книгой - Карен Прайор "Не рычите на собаку". По содержанию - она о дрессировке животных. Но по существу - все описанные методы идеальны для ПЕДАГОГИЧЕСКОГО воспитания ребенка (то есть описаны рычаги и механизмы взаимодействия и воздействия на свое чадо). сама читала лет пять назад, пришло время перечитывать.
[Обновления: Сбт, 01 Май 2010 12:44] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Раннее развитие. Обучающие методики и системы. [сообщение #1642532 является ответом на сообщение #1572052] |
Чтв, 10 Февраль 2011 00:57 |
|
Здравствуйте.
Перед молодыми родителями встаёт вполне закономерный вопрос: Зачем заниматься с ребёнком с раннего возраста, нужно ли это? Что это даёт? Отношение современных авторов к этому вопросу порой неоднозначно... Кто-то говорит, что незачем загружать ребёнка в столь раннем возрасте, младенец ещё ничего не может, не понимает, а его начинают «мучить» чем-то незнакомым. Некоторые авторы, наоборот, очень активно используют все имеющиеся в их распоряжении методы и пробуют их на ребёнке.
Прежде, чем перейти к информации о ниже следующих методиках развития младенцев 0 (вернее от зачатия ) до 6 месяцев, хотелось бы обратить внимание на несколько решающих факторов в развитии ребёнка.
В связи с развитием мозга в период от 0 до 6 лет, человек, так или иначе, впитывает в этот период всё, что его окружает. Мария Монтессори назвала этот период развития периодом бессознательного впитывающего ума. Вся атмосфера, звуки, цвета, вся имеющаяся в распоряжении информация поглощается всеми чувствами, независимо от того, занимаются с ребёнком или нет. И если нет, то это просто будет какая-то другая информация: из разговоров, телевидения, окружающей обстановки и т. п.
Взрослые вокруг часто не боятся высказываться при маленьком ребёнке на любые темы, думая, что это потом никак не отразится на нём. Неосторожно сказанное слово или совершённый поступок откладываются в подсознании малыша и впоследствии могут оказаться причиной серьёзных проблем в различных аспектах жизни. Поэтому каждое своё слово и даже мысль и чувства (поскольку и их впитывает ребёнок) - всё поведение, должны контролироваться взрослыми, чтобы в идеале явиться хорошим примером для подражания. Это сформирует правильные образцы поведения у ребёнка.
Во-первых, начало занятий с ребёнком именно в раннем возрасте будет влиять на дальнейшее развитие его способностей. Необходимо также следить за тем, чтобы развитие было гармоничным и целостным.
То, что приобретает ребёнок, с которым занимаются взрослые это незаменимые в его будущей жизни качества: желание и привычка познавать, учиться, стремиться развиваться, действовать самостоятельно и уверенно. Так ребёнок учится учиться. И нужно ловить этот момент, когда от 0 до трёх лет ребёнок может с лёгкостью впитать все даваемые ему знания в разных областях. Самый пик восприятия приходиться на период до 6 месяцев.
Второе преимущество занятий с ребёнком раннего возраста это развитие и укрепление памяти и её цепкости. Чем младше ребёнок, тем выше его способность воспринимать новую информацию, тем больший объём знаний он может воспринять за единицу времени. С возрастом этот объём становиться меньше. Нужно, также учитывать, что чем больше информации накоплено на какую-либо тему, тем легче ребёнок будет воспринимать новые факты на эту же тему, что может значительно облегчить жизнь в период школьного обучения. Тут также обращается внимание на всестороннее развитие и задействование разных органов чувств.
Третий важный момент, который родители могут использовать как преимущество и возможность, - это то, как преподаётся новое знание. Первое впечатление играет ключевую роль в восприятии и отношении к предмету. Родитель легко может обеспечить гармоничные и приятные условия для знакомства с предметом. И нужно преподнести новое просто и чётко, чтобы обеспечить и дальнейшее лёгкое восприятие и запоминание.
Четвёртый и определяющий ответ на вопрос «Зачем заниматься с ребёнком с раннего возраста?» заключается в реалиях нашего времени. Дети нового тысячелетия требуют новых подходов к обучению и воспитанию. Если раньше раннее развитие нуждалось в утверждении его смысла, то сейчас оно становиться жизненной необходимостью.
Применяя методику раннего развития на основе ключевых качеств любви, терпения наблюдательности, родитель с первых месяцев может обнаружить склонности своего ребенка. На то, что больше интересует ребёнка, возникает эмоциональная реакция, радость, оживление. Вы увидите, что ребёнок может с огромным интересом и радостью изучать числа и математические действия и более спокойно относиться к изучению алфавита. Или наоборот, изучение языков, цвета, формы будет проходить для него более оживлённо, чем математика.
Раннее обнаружение интересов ребёнка может показать, какие знания можно и нужно будет давать в большем объёме из-за возрастающего интереса малыша, а на какие области придётся обратить более пристальное внимание как на потенциально более трудные для восприятия, чтобы в маленьком объёме динамично давать новые знания в этих областях и постепенно продвигаться в них, создавая уверенность на будущее, когда придётся столкнуться с этими предметами в школе. И тогда эти предметы уже не будут для ребёнка новыми, изучаться будут легко, хотя, возможно, и с меньшим интересом. Бывает также, что база, предоставленная в раннем возрасте, обеспечивает любовь и устойчивый умеренный интерес к предмету и дальше.
Таким образом, занятия с раннего возраста окажут ребёнку неоценимую услугу в будущем. Зная об этом колоссальном потенциале и возможностях, почему бы не начать развивать то, что возможно легко развивать уже после первых двух месяцев жизни?
Во время бодрствования грудной ребёнок должен быть чем-то занят. Если мы не предлагаем ему пищи для ума, всё равно он впитывает всё, что улавливают его органы чувств. Если любящий родитель будет заниматься со своим малышом, он доставит ребёнку радость, совместная деятельность будет интересна и полезна. Так ребёнок получит свою долю полноценной родительской любви и внимания, и, вместе с тем, помощь в адаптации к условиям жизни. Взрослый сделает доброе дело для ребёнка, значительно поможет усвоению знаний в будущем, выработке привычки трудиться, умению учиться, развитию способности быстро запоминать, выявит склонности ребёнка. Занятия с малышом исключат монотонность распорядка дня «от сна к кормлению и от кормления ко сну». А результаты своего труда родители смогут наблюдать уже через несколько месяцев!
Итак, непосредственно об изданиях по раннему развитию:
Гармоничное развитие.
Обучение и воспитание ребенка с первых дней жизни.
Из серии "Хочу родиться!"
Автор Резниченко Е.М.
В брошюре, предназначенной для неравнодушных родителей и педагогов-новаторов, даются методики раннего развития и рекомендации и подходы к воспитанию и образованию нового поколения детей.
Уже к шести месяцам своей жизни ребенок способен усвоить:
весь родной алфавит и начать изучать алфавит иностранного языка,
около 20 цветов и оттенков,
все геометрические фигуры, которые изучают школьники за весь курс геометрии до окончания школы,
числа до 20 и далее, даже простой счет (примеры).
Детям до 1 года даже не надо объяснять, как умножать или делить числа, просто необходима правильная подача такой информации.
А самое главное, что должны помнить родители это то, что никакие игрушки не заменят ребенку любви, внимания, доброго общения, нежности и ласки близкого человека.
Уравновешенные начала
Воспитание младенцев от рождения до шести месяцев.
Уникальный опыт работы с детьми на основе лучших мировых традиций и данных новейших научных исследований, собранный и опробованный в течение более чем 15 лет Школой имени Роберта Мюллера, Арлингтон, Техас.
Программа «Уравновешенные Начала» обеспечивает полный, непрерывный процесс развития младенца в течение всего того существенно важного периода, когда возможности ребенка велики.
Набор «Уравновешенные начала» включает в себя брошюру, содержащую советы родителям, где объясняются воздействия тонких атмосфер на младенца, советуется, как поддерживать вашему ребёнку условия как физического, так и эмоционального комфорта так, чтобы учебные направления формировались в любовной, терпеливой атмосфере понимания и упорядоченной деятельности. Брошюра включает также советы по используемым материалам набора, и тех, которые могут вам понадобиться.
Если набор «Уравновешенные начала» появился у Вас только тогда, когда после рождения вашего малыша прошло уже несколько месяцев, ребёнок всё равно получит большое преимущество во всех аспектах, которых Вы ещё не коснулись в его развитии. До трёхлетнего возраста у Вас ещё остаётся большой промежуток периода быстрого развития мозга, поэтому восприятия и упражнения, предлагаемые «Уравновешенными Началами» , дадут неоспоримые преимущества, которые скажутся позднее- в способности ребёнка к получению образования.
Книги можно заказать на сайте Издательского Дома «Сириус»:
Гармоничное развитие.
Уравновешенные начала
или на сайте: Книжный магазин Poslanie-book.ru
Гармоничное развитие.
Пусть наши мысли, слова и чувства всегда будут чистыми!
ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Раннее развитие. Обучающие методики и системы. [сообщение #2047322 является ответом на сообщение #1974102] |
Втр, 14 Январь 2014 20:55 |
wowai
Сообщений: 694 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Япония, Сайта...
|
Общительный |
От: *ppp-bb.dion.ne.jp
|
|
Не помню, где-то должна была быть тема об английском языке для младших школьников, но сейчас нет смысла искать, лучше, если что, повторить.
Во-первых, наткнулся на страничку в контакте.
http://vk.com/elementary_english
У меня нет аккаунта в контакте, но тем не менее вход свободный.
Во-вторых, со странички я нашел Super Simple Learning
http://supersimplelearning.com/
очень рекомендую.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Втр Апр 23 19:23:58 +05 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04667 секунд
|